Страничка логопеда

Уважаемые посетители! 
Рада вас видеть на своей страничке!
учитель-логопед
Лаптиёва Елена Станиславовна.

В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором проводится коррекция выявленных речевых нарушений.

Режим работы учителя-логопеда  (3 этаж, кабинет № 311 )

Дни недели

Время работы

Понедельник – вторник - пятница

Среда-четверг

08:00-14:30

08.00-14.00

             

За консультацией вы можете обратиться

в пятницу с 12.00 до 14.00

Проводится логопедическая работа:

  • обследование устной и письменной речи;
  • ведутся групповые и индивидуальные занятия;
  • консультации учителей и родителей;

Групповые занятия длятся 45 минут, индивидуальные – 20-25 минут.   В каждой группе по 3-6 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом   определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие фонематического слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция произношения

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для учителей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
  •  Речевые проблемы вызывают трудности усвоения школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения,  могут быть различными. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.